Здравствуйте. Фирма, ОСНО, приобрела грузовой автомобиль у физического лица. Имеем ли мы право выписывать путевые листы, если автомобиль еще не поставлен на учет в ГИБДД. Спасибо.
Comments
Цитата: Здравствуйте.Фирма, ОСНО, приобрела грузовой автомобиль у физического лица. Имеем ли мы право выписывать путевые листы, если автомобиль еще не поставлен на учет в ГИБДД.Спасибо.
Добрый день!
Вопрос не совсем ясен.
Если автомобиль не стоит на учете в ГИБДД, то его нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), соответственно не ясно, на какие цели оформляется путевой лист (если автомобиль, грубо говоря, должен стоять на месте).
В ГИБДД он стоит на учете только числится за физическим лицом.Дело в том, что при постановке на учет в ГИБДД, возникли вопросы по ПТС, и ГИБДД отправило документы на экспертизу, и пока отказало в постановке на учет ТС. Автомобиль находится в работе, вот у меня и возник вопрос: могут ли выписывать путевой лист, а я как бухгалтер, имею ли право, списывать по нему диз. топливо?🤔
Цитата: В ГИБДД он стоит на учете только числится за физическим лицом.Дело в том, что при постановке на учет в ГИБДД, возникли вопросы по ПТС, и ГИБДД отправило документы на экспертизу, и пока отказало в постановке на учет ТС. Автомобиль находится в работе, вот у меня и возник вопрос: могут ли выписывать путевой лист, а я как бухгалтер, имею ли право, списывать по нему диз. топливо?🤔
Добрый день!
Выписывать путевые листы и признавать по ним расходы на ГСМ в принципе можно, если автомобиль действительно используется в производственной деятельности (что нужно еще документально доказать, например, документами на перевозку, подписанными заказчиком). Но нужно быть готовым к спору с налоговиками, так как в рассматриваемой ситуации автомобиль эксплуатируется в нарушение законодательства (в Письме УФНС РФ по г. Москве от 25.11.2004 N 26-12/76625 высказана вышеприведенная позиция в отношении признания расхода в виде амортизации автомобиля).
Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом. На мой взгляд для признания расходов необходимо основание для использования. Т.е. это либо акт приема-передачи к договору купли-продажи, датированный не позднее, чем выписан путевой лист, либо это договор аренды тс у физ лица на время постановки на учет. Если одно из этих условий выполняется, то у вас есть все основания, чтобы списывать ДТ.
Договор купли-продажи и акт приема есть. Если я правильно понимаю, проблемы могут возникнуть только с ГИБДД, а у налоговой не должно возникнуть вопросов
Цитата: Договор купли-продажи и акт приема есть. Если я правильно понимаю, проблемы могут возникнуть только с ГИБДД, а у налоговой не должно возникнуть вопросов
Добрый день!
Как раз у налоговой вопросы скорее всего будут. Видимо, придется процитировать часть письма, ссылку на которое я дал в предыдущем ответе:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 25 ноября 2004 г. N 26-12/76625
(Извлечение)
В случае если автомобиль будет использоваться в деятельности, приносящей доходы, амортизация по нему будет учитываться для целей налогообложения прибыли после государственной регистрации в органах ГИБДД.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.ГЛИНКИН 25.11.2004
Аналогичная вышеизложенной позиция может быть применена к налоговому учету любых затрат на автотранспорт, осуществленных до даты регистрации транспортга в госоргане (т.к. еще раз повторю, что до момента такой регистрации транспорт не может эксплуатироваться согласно законодательства о безопасности дорожного движения, т.е. не может использоваться в т.ч. в деятельности, направленной на получение дохода).